это область компьютерной графики, которая охватывает все аспекты создания, манипулирования и отображения объектов в трёхмерном пространстве (имеющих ширину, высоту и глубину).
Концепция/цель, Моделирование, Текстурирование, Материалы, Цвета, Освещение, Анимация, Композитинг, Рендеринг.
это область компьютерной графики, которая охватывает все аспекты создания, манипулирования и отображения объектов в трёхмерном пространстве (имеющих ширину, высоту и глубину).
Пакет
Ключевые составляющие 3D графики
1. Моделирование (Modeling)
1. Полигональное моделирование
Лепка из "кубиков" (полигонов).
2. Сплайновое/NURBS моделирование
Создание гладких поверхностей на основе кривых.
3. Скульптинг (Digital Sculpting)
Виртуальный аналог лепки из глины. Позволяет создавать очень сложные органические формы
2. Текстурирование и материалы (Texturing & Shading)
1. Цвет (Diffuse / Albedo)
Основной цвет объекта.
2. Рельеф (Bump/Normal/Displacement)
Иллюзия или реальное изменение геометрии для создания шероховатостей, царапин, узоров.
3. Отражения (Reflectivity) и Блеск (Glossiness)
Как объект отражает свет и окружение.
4. Прозрачность (Transparency) и Преломление (Refraction)
Для стекла, воды, пластика.
3. Освещение (Lighting)
Аналогичны реальным — точечный, направленный, прожектор, площадь света (area light), HDRI-карты (для имитации освещения от всего окружающего пространства).
4. Анимация (Animation)
1. Художник-аниматор изменяет положение, rotation и scale объектов
5. Визуализация (Rendering)
1. Рассчитать финальное 2D-изображение или последовательность кадров (видео) на основе всех данных
Это и есть тот самый процесс, который часто называют "3D визуализацией"